Автомобили, которые активно использовались несколько десятков лет назад, значительно отличались от современных электромобилей, гибридов и других современных транспортных средств, которые завалены электроникой, системами безопасности и прочими инновациями автомобильной индустрии. Однако, несмотря на это, двигатели внутреннего сгорания сохраняют систему охлаждения почти без изменений.

Ее "улучшение" этой системы за десятилетия сводилось по большей части к использованию новых составов антифризов.

Это говорит о том, что традиционные принципы охлаждения двигателя, унаследованные от предков, до сих пор могут быть успешно применены современными автовладельцами. Одна из таких традиций связана с использованием сахара. В прошлом веке было довольно распространено использование обычной воды в радиаторе автомобилей, особенно грузовых. Так что сцена, где водитель в зимнее утро носит ведро с кипятком к своему самосвалу, была вполне типичной для тех времен. Поскольку воду из системы охлаждения машины сливали на ночь, чтобы она не замерзала.

Советская разновидность антифриза, называемая "тосол", применялась преимущественно в легковых автомобилях. Однако и он иногда не обеспечивал защиту системы от замерзания, поскольку качество этой жидкости было нестабильным. К тому же, считалось нормой подливать воду в систему охлаждения, заполненную "тосолом", если обнаруживалось снижение уровня ОЖ.

И вот однажды один сообразительный автолюбитель сообразил, что раствор обычного сахара имеет более высокую температуру кипения по сравнению с чистой водой. Он также заметил, что сладкий сироп замерзает при более низких температурах, чем "тосол". Из этого был сделан вывод, что раствор сахара в воде можно использовать в качестве заменителя "тосола".

Эксперименты гаражных мастеров показали, что для получения самодельного антифриза требуется растворить более килограмма сахара в двух литрах воды. Меньшая концентрация не имеет эффекта. В умеренные морозы этот самодельный продукт не замерзает и успешно выполняет свою функцию охлаждения двигателя в жару. Однако ездить постоянно с таким заменителем "тосола" не рекомендуется, поскольку сахар со временем разлагается и через несколько месяцев требует замены.

Сегодня подобный рецепт может пригодиться в экстренных ситуациях, когда необходимо срочно долить охлаждающую жидкость в систему, а антифриз недоступен или не представляется возможным остановиться в специализированном магазине. Очевидно, что каждый владелец автомобиля не должен всегда иметь с собой мешок сахара и воду, но знание таких традиционных методов помощи двигателю может быть полезным в любом случае.

Читайте также:

Чтобы не попасть в неприятности: когда на самом деле нужно переходить на зимнюю резину

Редко ломаются и недорогие в обслуживании: названы машины, которые никогда не подведут

Такой бы сейчас выделялся на дорогах: как выглядел редкий минивэн ЗАЗ