Каждый водитель знает, что у каждого владельца авто в Украине должен быть страховой полис. Еще бы, именно страховщик оплатит ремонт пострадавшей в ДТП машины, лечение водителя и пассажиров. Если же владелец полиса протаранит чей-то забор, дом, магазин и другую недвижимость, он также возьмет на себя компенсацию этих расходов. На днях стало известно о смене условий функционирования рынка ОСАГО.
Так, глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев сообщил, что законопроект №8300 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", принятый в первом чтении в январе 2023 года, вскоре будет рассмотрен профильным комитетом Верховной Рады и вынесен в зал на финальное голосование.
Ожидается, что новый закон приблизит украинскую "автогражданку" к требованиям Евродиректив и решит ряд актуальных для Украины вопросов защиты интересов пострадавших в ДТП.
По словам Гетманцева, проблемами, которые должен решить законопроект, являются:
  • несовершенство процедур расчета и проведения страховой выплаты по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • низкий лимит ответственности страховщика;
  • государственное регулирование ценообразования по этому виду страхования;
  • недостаточная эффективность системы управления Моторного (транспортного) страхового бюро;
  • ограничена роль государства в контроле за его деятельностью.

Чиновник отметил, что наиболее востребованными потребителями и страховщиками нормами закона станут, в частности, постепенное, за несколько лет, увеличение страховых сумм (максимальных страховых выплат) до размеров, установленных в странах Европейского союза – 32 млн за вред жизни и здоровью, и такая же сумма за ущерб имуществу.

Напомним, что сегодня лимит ответственности страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью, составляет 320 тыс. грн на одного потерпевшего, независимо от количества пострадавших, а за вред, причиненный имуществу пострадавших — 160 тыс. грн на одного потерпевшего, но не более 800 тыс. грн на одно страховое событие.

В перечне будущих преимуществ Гетманцев также указывает осуществление страховых выплат без учета износа запасных частей автотранспорта, сокращение сроков выплат до 60 дней с момента подачи пострадавшим заявления, усиление гарантийных функций МТСБУ по выплатам по обязательствам так называемых "проблемных" страховщиков ОСАГО, отказ от франшизы и введение свободного ценообразования.

Кроме того, законопроектом предлагается:
  • ввести быстрое проведение гарантийных выплат потерпевшим лицам за страховщиков-банкротов до введения в действие Закона (сейчас это годы, а предлагается до 90 дней);
  • ввести прямое урегулирование во всех случаях ДТП, в которых вред причинен только транспортному средству, что позволит потерпевшему лицу обращаться за страховой выплатой к своему страховщику, даже если виновник не застрахован;
  • расширить применение "европротокола" — оформление заявления о страховом возмещении при ДТП без участия полиции и т. п.

Читайте также:

Берегите своего друга: какие автомобили чаще всего угоняют во время войны. Список

Автомобилистов ждут новые сюрпризы от депутатов: что очень серьезно изменится

Их разбирают очень быстро: названы 5 автомобилей, которые пользуются популярностью среди украинцев

Подушка безопасности выстреливает внезапно: владельцев б/у автомобилей Toyota уже предупредили