В 1970-х годах в Эстонии был разработан инновационный электрический микроавтобус, известный как ET-800 Electra.

Этот уникальный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом (35 единиц) в Советской Эстонии, ознаменовал собой значимую попытку внедрить гибридную концепцию, сочетающую двигатель внутреннего сгорания с электроприводом.

ET-800 Electra продемонстрировала передовые для своего времени характеристики, включая использование стекловолокна в некоторых деталях интерьера, что отличалось от традиционных материалов в советской автомобильной промышленности.

Целью дизайна было позиционировать автомобиль как новаторский проект на автомобильном рынке Советского Союза.

Электра: архивное фото
Электра: архивное фото

Инженер Роман Бертелов руководил разработкой ЭТ-800, ставшего первым в Советском Союзе бензиново-электрическим гибридным автомобилем. Советское правительство намеревалось начать серийное производство на заводе RAF в Риге, Латвия.

Однако проект столкнулся с проблемами, связанными с ограниченностью аккумуляторных технологий того времени и сложной задачей разработки гибридной силовой установки.

Микроавтобус имел специальное шасси со сложной системой подвески, а никель-кадмиевая батарея напряжением 24 В обеспечивала запас хода около 80 километров на скорости около 60 км/ч.

При превышении этой скорости или когда батареи разряжаются, включается бензиновый двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, обеспечивая дополнительное ускорение.

Электра: архивное фото
Электра: архивное фото

В передней подвеске использовалась независимая система, а в задней – полуэллиптические рессоры. Рулевое управление, тормоза и колеса были взяты от Москвича-408. За 14 месяцев испытаний ET-800 преодолел десятки тысяч километров, продемонстрировав многообещающие результаты.

Получение разрешения на проект гибридного автомобиля было непростой задачей, поскольку руководство завода изначально сомневалось в жизнеспособности гибридных автомобилей.

Испытания были признаны успешными, и обсуждалось даже потенциальное использование Electra в качестве такси. Всесоюзный научно-исследовательский институт электрических машин выразил заинтересованность в дальнейших переговорах с министерством и запросил государственное финансирование.

Электра: архивное фото
Электра: архивное фото

Несмотря на эти события, проект столкнулся с проблемами, в том числе с противодействием со стороны эстонских властей, которые считали, что создание центра по разработке электромобилей в Эстонии непрактично из-за ограниченных трудовых ресурсов.

Всего за четыре года было выпущено 35 микроавтобусов ET-800 Electra. К сожалению, ни один из них не дожил до наших дней, что представляет собой увлекательную главу в истории советских экспериментов с электромобилями.

Читайте также:

Не пропустите этот важный срок: как понять, что в вашем автомобиле нужно срочно менять масло

Украинцам рассказали, что будет с ценами в ближайшие три года и к чему готовиться

Многие сталкивались с этой проблемой: что нужно сделать, если озимый чеснок начал прорастать до снегопадов и морозов