Современный автомобиль невозможно представить без рулевого колеса. Еще бы, на сегодняшний день этот элемент машины сочетает в себе и элемент управления, и средство безопасности (в большинство рулей сейчас вмонтирована подушка безопасности), и даже небольшую приборную панель, на которой расположены органы управления различными системами авто. А ведь еще до 1894 года его не было. При этом первые рули были настолько неудобны, что каждый водитель пытался его модернизировать.

Так, например, во времена СССР руль производился из достаточно твёрдого и жёсткого материала и в своём первозданном виде был очень тонким, из-за чего водителям было неудобно управлять подобным рулевым механизмом.

Именно поэтому почти все водители старались увеличить диаметр руля с помощью плотной пластиковой ленты. После этого руки очень удобно ложились на руль.

И правда, практически все советские автобусы имели отделку в виде молдингов или кантов. Водители в специальный желобок выставляли пластиковые ленты и накручивали на руль. Например, в модели ПАЗ-672 такая лента находилась как раз под лобовым стеклом - ленту извлекали и украшали ей обод или крестовину руля. В первую очередь делали этого для того чтобы удобнее было крутить баранку — руль становился толще и не скользил.

Кстати, стоит отметить, что венгерские производители, в отличие от советских, пеклись об удобстве водителя, которому приходилось часами работать, не отпуская руля. В этом можно легко убедиться, посмотрев на Икарус — никакой обмотки на снимках того времени там не увидеть, поскольку руль изначально делался достаточно толстым и мягким — все пластиковые украшения автобусов оставались на месте.

А вот в современных автомобилях для оплетки руля используется чаще всего силикон. Именно он обеспечивает идеальное сцепление с рулем, и рулевое колесо при этом надежно защищено. Силиконовая поверхность приятна на прикасание и внешне, легко моется, всегда красочная.

Читайте также:

Как в СССР: россияне выстраиваются в километровые очереди с самого утра, чтобы купить элементарные продукты. Видео

Такие хитрости могли придумать только в СССР: как советские водители при помощи гири обманывали государство

До такого додумались только в СССР: что делали советские водители, чтобы в бачке омывателя не замерзала вода

С первого раза вы точно не догадаетесь: почему в СССР плацкартные вагоны назывались именно так и что такое "плацкарта"

О таком в СССР только мечтали: как выглядел прототип ВАЗ, который создали в Германии