Мало кто из автолюбителей знает, но во времена СССР инженеры немецкого автоконцерна Porsche сотрудничали с Волжским автозаводом. Так, недавно об этом написали в соцсети Instagram из аккаунта музея Porsche, опубликовав неизвестный ранее эскиз, на котором был показан перспективный автомобиль марки Lada в исполнении инженеров компании Porsche.

На картинке, опубликованной музеем Porsche, изображен двухобъемный автомобиль, который должен был стать либо коротким универсалом, либо хэтчбеком с увеличенным багажным отделением. Именно так по замыслу немцев должен быть выглядеть "народный" автомобиль для граждан СССР.

Уникальный рисунок датирован 1975 годом.

Главной "фишкой" немецкого дизайна машины можно отметить фары, выполненные в круглой форме, как на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Это решение, судя по всему, было продиктовано желанием унификации автомобиля с уже существующими на тот момент Lada.

При этом известно, что формально инженеры Porsche Engineering присоединились к проекту Lada Samara только в 1979 году. Но, как видим, специалисты немецкого автоконцерна начали сотрудничать с Волжским автозаводом гораздо раньше. Так, например, в 1976 году в Porsche также предлагали модернизировать модель ВАЗ-2103, которая по замыслу немецкой компании должна была лишить "тройку" хромированных элементов и металлических бамперов, а также изменить ее дизайн решетки радиатора и передней консоли.

Советская сторона представленный проект не оценила, отклонив его. На тот момент у "ВАЗа" уже был готов ВАЗ-2106, который представлял собой более простой и дешевый автомобиль в производстве.

Читайте также:

Простым гражданам их не продавали: на какие советские машины ставили коробку-автомат

Водители уже нервничают: автомобильный газ снова подорожал, уже есть проблемы с заправкой машины

Сразу и не додумаетесь: почему на советские автомобили ставили только один фонарь заднего хода

Такого Путин точно не ожидал: у россиян на фронте из-за северокорейских снарядов рвет технику на части