Тормозные колодки — расходный материал, который требует регулярного контроля и периодической замены. Еще бы, это важная составляющая тормозного узла машины, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров.

Опытные автомобилисты знают, что существуют усредненные данные периодичности замены колодок, на которые необходимо ориентироваться. Так, для автомобилей отечественного производства — каждые 10–15 тысяч пробега, для иномарок — каждые 15–20 тысяч км.

Они рекомендуют также каждый раз при посещении сервиса для выполнения профилактических работ, таких как замена масла, масляных и салонных фильтров проверять состояние колодок. Так, каждый водитель будет знать об уровне износа деталей и обезопасите себя от непредвиденных ситуаций на дороге.

Кроме того, необходимо срочно проверить состояние колодок, если во время движения на авто вы заметили следующее:

Непривычное поведение тормозной педали. Во время торможения педаль словно проваливается в пол? Посетите СТО как можно быстрее. Скорее всего неисправны не только колодки, но и тормозные цилиндры.

Появилась вибрация при нажатии педали тормоза. Вибрирующие движения авто — первый признак износившихся колодок. Долгое игнорирование проблемы может привести и к скорому износу тормозных дисков.

Свист и скрип. Подобные звуки при нажатии педали тормоза могут свидетельствовать как о полном износе колодок, так и о плохом качестве их фрикционного слоя. Не исключены и другие, более серьезные проблемы в работе тормозной системы авто.

Низкая эффективность торможения. Еще один верный признак необходимости замены колодок — увеличение тормозного пути.

Срабатывание датчика на приборной панели. Современные модели машин оборудованы электронными датчиками, которые сигнализируют об износе того или иного элемента. Однако оповещение о необходимости замены колодок не всегда точное. Так индикатор может сработать рано, когда колодки находятся в удовлетворительном состоянии. Такое часто происходит при наличии ошибок в блоке управления или в случае короткого замыкания в проводах датчика.

Кроме того, специалисты СТО рекомендуют контролировать уровень тормозной жидкости. Так, если ее уровень в расширительном бачке резко упал, значит либо произошла утечка, либо есть проблемы с колодками. При сильном износе последних суппортам требуется большее количество жидкости, чтобы выдвигать рабочий поршень и передвигать фрикционную накладку по диску. Поэтому резко сокращается уровень тормозной жидкости.

Читайте также:

"Косили" под BMW: как выглядела редчайшая "Волга" с четырьмя фарами, о которой мало кто знал

Сколько вы потеряете на обмене 100 долларов: обменники начали работать по новым правилам

О такой мечтали даже советские министры: как выглядел редчайший ВАЗ, сделанный из "Запорожца"