Мало кто из украинцев слышал о таком средстве передвижения как гирокар. Еще бы, не каждому придет идея совместить мотоцикл и машину. А ведь в истории автомобилестроения было несколько разработок таких машин. И хть до серийного производства ни одна из них так и не дошла, но экспериментальные "концепты" ездили неплохо.

Одна такая необычная конструкторская разработка была найдена в 2008 году, когда её, в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор. Речь идет об одноместном гирокаре 1967 года. Именно тогда конструктор Том Саммерс и дизайнер Ford Алекс Тремулис решили, что за гирокаром – будущее.

Гирокар Gyro-X строился компанией Gyro Transport Systems и на его модификации были достаточно амбициозные планы не только в качестве гражданского, но и военного транспорта.

Известно, что Gyro-X весил 839 кг. Мощность двигателя составляла 1275 куб.см (от Austin Mini Cooper S), он выдавал 80 л.с., однако был способен разогнать "торпеду" до 201км/ч, чтоб было недостижимо для такой невысокой мощности двигателя четырехколесным авто того времени. Маховик гироскопа,обеспечивающий устойчивость двухколесного автомобиля, имел диаметр 56 см и весил всего 12 кг, в рабочем режиме раскручивался до 6000 об.мин.

Машина демонстрировала отличную вертикальную устойчивость и на дорогах и на наклонном треке. После остановки, инерция маховика обеспечивала устойчивость машине более тридцати минут, но вот выход на рабочий режим занимал около трех минут, что являлось существенным недостатком.

Gyro-X была вполне реальной машиной и колесила по настоящим дорогам, а не только выставочным залам.

Отметим, что преимуществом гирокара является возможность сделать машину двухколесной, что значительно снижает потери на трение и позволяет развивать такую же скорость при меньшей мощности, а значит — при меньшем весе конструкции и меньшем расходе топлива.

Сегодня Gyro-X можно увидеть в музее Lane Motor Museum в Нэшвилле (США).

В 2011-м прототип Gyro-X был выкуплен и отреставрирован. На это ушло целых шесть лет. Зато на гирокаре можно прокатиться и сегодня, правда, со скоростью не более 50 км/ч.

Читайте также:

Сколько можно выпить, чтобы сесть за руль и чтобы алкотестер ничего не показал

Чтобы не угробить машину: что нужно знать о передвижении по городу в дожди

Даже сейчас такую бы угнали прямо из-под дома: как выглядел самый первый ЗАЗ "Таврия"

Вот это у них работала "соображалка": для чего опытные советские водители подсыпали сахар в систему охлаждения