Если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не нужно воспринимать эту ситуацию как вселенский апокалипсис, говорят опытные водители.

Так, если машина на механике, то можно попробовать торможение двигателем: постепенно понижать передачи одну за другой, выжимая педаль сцепления минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Нужно соблюдать осторожность, так как машину может занести.

В случае с коробкой автомат, нужно перейти в ручной режим и постепенно снижать скорость, как при механической коробке. Если нет такой возможности, то следует переместить рычаг из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или поставить на первую передачу, тогда механизм сам совершит понижение.

Кроме того, автомобиль можно остановить с помощь контактного торможения. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать при небольшой скорости и очень аккуратно.

А еще для экстренного торможения можно использовать ручник. Включать его нужно аккуратно, и отпустить при блокировке колёс, чтобы машину не занесло.

Читайте также:

Такой пройдет любое болото: в сети показали уникальный гусеничный "Запорожец" для села

Чтобы не сжечь машину: как правильно выбрать провода для "прикуривания" автомобиля

Синий дым из выхлопной трубы: в чем опасность и как "перекрасить" цвет

Как оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой: вы можете сэкономить значительную часть своих средств