Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с автомобилем, которые кажутся загадкой на первый взгляд. Одна из таких проблем может возникнуть после заправки автомобиля бензином. Водитель заправляет бак до уровня, когда пистолет отщелкивается, прекращая подачу топлива. После этого, при попытке завести машину, двигатель "схватывает", но затем глохнет.

Подробнее о том, почему ваша машина может заглохнуть, если вы зальете полный бак топлива, читайте в нашем материале.

Обычно при следующих попытках водитель давит на газ и двигатель начинает работать, пока нога не отпускает педаль. При этом через несколько километров проблема исчезает и автомобиль продолжает работать нормально. Это явление чаще происходит в жаркую погоду, когда температура превышает 25ºС.

Главными подозреваемыми в этой ситуации являются адсорбер системы питания двигателя и клапан, соединяющий его с впускным коллектором. Адсорбер, заполненный активированным углем, связан с топливным баком, позволяет поглощать пары бензина, чтобы они не попадали в атмосферу. Когда двигатель работает, клапан адсорбера открывается, и поглощенный в активированный уголь бензин высасывается в цилиндры двигателя. Однако на практике могут возникнуть следующие проблемы.

При заправке автомобиля бензином, который хранится в подземных емкостях на АЗС, прохладное топливо поднимается на поверхность и заполняет нагретый бак, что приводит к его расширению из-за высокой температуры. Коэффициент теплового расширения бензина достаточно велик, а это значит, что объем топлива увеличивается. "Лишний" бензин пытается пройти через трубопровод, соединяющий бак с адсорбером, из-за чего пары топлива выдавливаются вместе с ним.

Когда водитель включает зажигание, клапан адсорбера открывается, и мощная струя паров топлива всасывается во впускной тракт и, соответственно, в цилиндры двигателя. В результате мотору не хватает воздуха, чтобы сжечь такое количество топлива, и он глохнет.

Чтобы решить эту проблему, водители обычно панически давят на педаль газа, чтобы обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель, и только после этого мотор начинает работать. По мере того, как объем "избыточного" бензина в адсорбере иссякает, машина восстанавливает свою нормальную работу.

Поэтому, если вы сталкиваетесь с подобной проблемой, необходимо обратить внимание на состояние адсорбера системы питания и проверить, был ли он правильно заправлен после полной заправки бака. Также стоит помнить, что данная проблема обычно возникает при высоких температурах, поэтому важно быть особенно внимательным в жаркую погоду.

Читайте также:

Многие даже не догадывались: для чего нужна ручка над водительским сиденьем

Чтобы не угробить машину: что нужно знать о передвижении по городу в дожди

Даже сейчас такую бы угнали прямо из-под дома: как выглядел самый первый ЗАЗ "Таврия"