Самодельная машина «Мурена» — уникальное творение украинского дизайнера Николая Дорошенко из Сум. Он был создан в 1980-х годах на основе европейских спортивных автомобилей 1970-х годов. Дизайн автомобиля напоминает несколько зарубежных моделей, в том числе французскую Matra Murena, итальянскую Ferrari Dino 308 GT4, британскую Lotus Elite и Eclat.

Мурена имеет кузов из стекловолокна с характерным клиновидным силуэтом и выдвижными фарами, модным элементом дизайна того времени. Что отличает его от других, так это отсутствие традиционных дверей, замененных откидным капотом, включающим в себя и крышу, и лобовое стекло.

Спортивный ЗАЗ Мурена
Спортивный ЗАЗ Мурена

Удивительно, но автомобиль построен на основе компонентов «Запорожца», с использованием 1,2-литрового 40-сильного двигателя и 4-ступенчатой механической коробки передач от ЗАЗ-968. Его максимальная скорость составляла 100 км/ч (62 мили в час). Автомобиль также имел небольшой багажник за двигателем, способный вместить до 40 кг багажа, а его передняя ось была позаимствована у мотоколяски СЗД.

Спортивный ЗАЗ Мурена
Спортивный ЗАЗ Мурена

Спортивный ЗАЗ Мурена
Спортивный ЗАЗ Мурена

Мурена получила признание в мире самодельных автомобилей, участвуя в различных ралли и автофестивалях и получая многочисленные награды. Он даже украсил обложку журнала «Моделист-конструктор» в марте 1987 года. Однако в 1990-е годы машина исчезла, и о ее нынешнем местонахождении информации нет.

Читайте также:

Каким будет курс доллара в октябре и что будет происходить в обменниках: прогноз

Приближаются холода: какой температуры боится орхидея и что нужно об этом знать

С этим сталкивался каждый: что сделать, если скользят коврики в вашем авто. Простой лайфхак