В сети показали редкие кадры с испытаний Запорожца.

В 1960-х годах ощущалась острая нехватка легких грузовичков и фургонов. В связи с этим, многие авторемонтные заводы пытались сделать подходящие модели на основе Москвича, Волги и Победы. Однако все безрезультатно и для перевозки мелких партий зачастую использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно. Об этом пишут росСМИ.

На переднем плане - Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970, фото из соцсетей

Таким образом, конструкторам ЗАЗа пришла в голову идея создать целую гамму грузовичков на базе перспективного "ушастого" Запорожца ЗАЗ-966. Примечательно, что первые его экземпляры были разработаны еще в 1961-м, но выпускать их начали аж в 1967 году.

При разработке грузовика брали во внимание два модельных ряда: задний (ЗАЗ-970) и полный (ЗАЗ-971) привод. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов взяли у того же "ушастого", только к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, а подвеску усилили.

Полноприводный ЗАЗ-971, фото из соцсетей

В сети удалось отыскать отчет НАМИ, в котором рассказано об испытаниях в 1962 году, но не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. Есть даже фото в отчете, на которых можно заметить не только эту "санитарку", но и два ЗАЗа-970, в вариантах "фургон" и "пикап с тентом".

Этот же мотив (горизонтальная стрелка между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968, фото из соцсетей

Ранее "Hyser" писал о том, что двое молодых автолюбителей из Винницкой области приобрели за копейки "Запорожец" и превратили его в уникальный кабриолет, который впечатлил сеть.

Также наш портал сообщал, что в Германии купили гараж, а там - редкая Волга. Есть впечатляющие кадры.

Напоминаем, что болгарские мастера перекроили салон старенького ВАЗ-2101 до неузнаваемости. Над салоном была проведена колоссальная работа, занявшая у мастеров 4 месяца.