Развал-схождение – важный аспект обслуживания автомобиля, влияющий на его управляемость, безопасность и долговечность резины.

Этот процесс касается положения колес относительно кузова и требует периодической регулировки на специальном стенде. Последствия неправильного развала-схождения могут проявиться в сложной управляемости автомобиля, повышенном износе шин, а также влиять на топливную эффективность.

Развал – это наклон колеса от вертикальной линии, и существует три его вида.

Положительный развал характеризуется тем, что верхние точки передних колес находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такое положение применяется на транспортных средствах, предназначенных для перевозки тяжелых грузов. Отрицательный развал, наоборот, предполагает близкое расположение верхних точек колес, что используется, например, в гоночных автомобилях. Нулевой развал подходит для обычных водителей, где верхние и нижние точки колес расположены на одинаковом расстоянии.

Схождение, в свою очередь, представляет собой угол отклонения плоскости колеса от горизонтальной линии.

Положительное схождение означает, что передние части колес ближе друг к другу, чем задние. С отрицательным схождением наоборот – передние части дальше друг от друга. Нулевое схождение происходит, когда колеса стоят параллельно.

Процедура регулировки развала-схождения необходима в случае аварии, деформации диска или замены определенных деталей, таких как шаровые опоры, пружины, ШРУС или рулевой наконечник.

Хотя некоторые водители предпочитают проводить балансировку чаще, рекомендуется ее выполнение каждые 20 тысяч километров, чтобы сохранить оптимальную форму деталей и обеспечить стабильное функционирование автомобиля.

Читайте также: