Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения США (NHTSA) запустила важный процесс разработки инновационных технологий, направленных на предотвращение случаев вождения в состоянии опьянения.

Эта инициатива приобретает особую важность, учитывая, что в 2021 году Конгресс поручил NHTSA разработать и внедрить технологии с целью снижения более чем 10 тысяч смертей на дорогах ежегодно.

По данным закона, NHTSA должна установить стандарт безопасности до ноября 2024 года, при условии успешной разработки.

Для этого агентство активно взаимодействует с общественностью, собирая информацию и комментарии по вопросам разработки, законодательного обеспечения и внедрения будущих технологий.

В своем призыве к обществу замминистр транспорта США Полли Троттенберг подчеркнула важность совместного участия в разработке этих технологий, призывая предоставить лучшие идеи и исследования.

Администрация NHTSA уже провела обобщение имеющихся исследований, подчеркнув, какие конкретные технологические достижения необходимы для создания правил, касающихся обнаружения алкоголя в крови, мониторинга движений глаз водителя или их комбинации.

На текущий момент в стадии разработки находятся следующие технологии:

  1. Датчики на основе дыхания или прикосновения для обнаружения алкоголя.
  2. Камеры для мониторинга движений глаз, позволяющие определить, находится ли водитель в состоянии опьянения.
  3. Алкотестеры, которые не позволят запустить автомобиль, если в дыхании водителя обнаружены пары этанола.

Прежде чем внедрять эти технологии и требовать их установки от производителей автомобилей, NHTSA обязана удостовериться в стабильной и эффективной работе разработок. После утверждения правил компаниям предоставится минимум три года для внедрения этих технологий в новые автомобили.

Исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон подчеркнула, что в США ежедневно совершается огромное количество поездок на автомобиле - около 1 миллиарда. Она отметила, что при точности разработки на уровне 99,9% возможно появление около миллиона случаев ложного срабатывания датчиков. Это представляет теоретическую возможность блокировки доступа к рулю в ситуациях, когда человек срочно нуждается в поездке, что является недопустимым и требует серьезного внимания при разработке технологий.

Читайте также: