Иногда даже у новых автомобилей в рулевом колесе возникают досадные стуки и неприятные вибрации.

Эти явления могут раздражать водителей и, что более важно, приводить к серьезным проблемам с транспортным средством. Давайте рассмотрим основные причины этих неприятных явлений более подробно.

Грязь на колесах: Нередко вибрации в рулевом колесе могут быть вызваны обыденной грязью, проникающей в пустоты дисков. Конструкция некоторых дисков не всегда учитывает сложности российских дорог. Осенью глина, а зимой снег и грязь могут накапливаться внутри колес, вызывая дисбаланс при вращении. Один из признаков такой проблемы — стуки в руле на малых скоростях, исчезающие при увеличении скорости. Решение этой проблемы может быть простым: тщательная очистка внутренней стороны колес.

Деформированные колесные диски: Если руль бьет, это может быть следствием деформации колесных дисков. Специалисты шиномонтажа утверждают, что стальные диски подвергаются этой проблеме чаще всего. Вибрации могут возникнуть после попадания в выбоину, но иногда деформированные диски могут быть исходно дефективными. Также причиной могут быть некачественный ремонт дисков, покрышек или неправильное хранение шин. Диагностировать и устранить эту проблему могут опытные водители, но в случае отсутствия опыта лучше обратиться в шиномонтаж.

Плохо отбалансированные колеса: Если руль вибрирует, возможно, колеса были неправильно отбалансированы после сезонной смены покрышек или ремонта шин. Различные массы колес могут привести к вибрациям на средних и высоких скоростях. Ездить с небалансированными колесами может привести к повреждению шин и элементов подвески. Исправить эту проблему можно в шиномонтажной мастерской. Если вибрации возникли сразу после посещения шиномонтажа, стоит рассмотреть вариант обращения в другую мастерскую.

Некорректная затяжка болтов: Неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты могут стать еще одной причиной дрожания руля. Неравномерное затягивание болтов может вызвать перекос при вращении колеса, а ослабленные болты могут привести к "прыжкам" колеса на ступице. Обычно эта проблема проявляется на средних и высоких скоростях. Опытные водители знают, что правильно затягивать гайки или болты следует последовательно, друг напротив друга. Это необходимо делать постепенно, центрируя колесо, и желательно делать это, когда автомобиль находится на подъемнике. Если у вас нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

Износ рулевого механизма: Вибрация в руле может возникнуть из-за износа элементов подвески или рулевого механизма. Биение во время движения по неровной местности может свидетельствовать о повреждении рулевой рейки. Обычно в рулевой рейке первыми выходят из строя втулки. Вибрации при поворотах могут указывать на износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или на поломку сайлентблоков передних рычагов. В таких случаях необходим осмотр и ремонт рулевого управления.

Важно понимать, что любая вибрация – это сигнал к тому, что с автомобилем что-то не так.

И начинать решать проблему следует как можно раньше, чтобы избежать более серьезных последствий. Владельцам автомобилей стоит помнить, что отсроченный ремонт может привести к более сложным проблемам и, в конечном итоге, к аварии.

Читайте также: