Если верить статистике, то в Украине пик автоугонов пришелся на 2022 год, когда было зафиксировано 4194 угона. Это, к слову, почти вдвое больше, чем в 2021 году. Рост автопреступности эксперты увязали с началом полномасштабного вторжения РФ. Впрочем, уже в 2023-м количество автоугонов оказалось меньше довоенного уровня. При этом у злоумышленников есть любимые марки авто, которые они готовы угонять днем ​​и ночью. И с улицы, и со стоянок, и с гаражей. Так, в тройку выбирающих воры входят Toyota Land Cruiser 200 и 300, Toyota Camry и Lexus LX. Однако в первую очередь воры обращают внимание на типичные слабые места у автомобилей.

Как правило, угонщики автомобилей действуют так, как бы вел себя настоящий владелец машины: открывается капот и просто перерезается провод, идущий к сирене. После чего можно, совершенно не опасаясь внимания со стороны прохожих, спокойно демонтировать автосигнализацию, завести автомобиль и уехать. Есть правда, и слабые места в автомобилях, которые угонщики умело используют.

ТОП-5 слабых мест в вашем автомобиле, которыми пользуются воры

Разбитое стекло. По статистике, большинство попыток проникновений происходят через разбитое водительское окно. Причина проста: на правой задней стойке машины под обшивкой находится блок штатной сигнализации.

Способ защиты: наклеить на стекла бронированные пленки.
Подкапотное пространство. Очень часто ЭБУ (электронный блок управления) находится под капотом.

К примеру, при угоне внедорожника или кроссовера Lexus воры часто отключают звуковую сигнализацию, просто перекусив инструментом провода клаксона. Чтобы до них добраться, достаточно снять пыльник колесной арки. У Renault Duster крепежные болты находятся снаружи в легкодоступном месте — достаточно открутить их, выбить амортизатор и снять разъемы.

Способ защиты: установка замков капота и замена крепежных болтов на срывные, установка стального кожуха для локальной защиты ЭБУ

Автозапуск. 97% автомобилей с бесключевым доступом взломать можно за считанные минуты: преступнику нужны лишь ретранслятор и сообщник. Один угонщик будет следовать в непосредственной близости от хозяина машины, сканировать и усиливать сигнал, а второй — орудовать в автомобиле. Обертка из фольги, увы, не обеспечивает полной защиты от перехвата сигнала.

Отметим, что на такую уловку хакеров не поддаются: Range Rover Evoque, Land Rover Discovery и Jaguar I-Pace.

Аналогично снижают уровень защиты машины почти до нуля "сигналки" с автозапуском двигателя. В приборную панель устанавливается дополнительный ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера.

Личинка водительской двери. Чаще всего при попытке открыть водительскую дверь угонщики высверливают внутренний болт крепления личинки замка, вынимают его и открывают дверь при помощи отвертки. Другой вариант — закрутить в личинку саморез и вырвать при помощи специального экстрактора, затем провернуть внутреннюю часть замка отверткой.

Для защиты рекомендуется установить дверные блокираторы.

Штатный иммобилайзер. К диагностическому разъему в салоне машины угонщики подключают новый чип-ключ и прописывает его в памяти штатного иммобилайзера, а затем при помощи кнопки запуска двигателя либо специального инструмента в личинке замка зажигания легко заводит машину.

Способ защиты: установить охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой дверей и защитой от электронного взлома

Читайте также:

Так делают опытные водители: советы, которые помогут не забуксовать в снегу или в снежной каше

Только без паники: подполковник рассказал украинцам о всеобщей мобилизации. Женщин тоже касается

Путин будет не в себе: войска России остались без важнейшего генерала. Он подорвался в Украине. Подробности

Что изменится для украинских автомобилистов с 1 декабря: новшество, которого ждали многие