Мы все привыкли, что в современных машинах много умных помощников. Например, помощник, который держит машину в полосе или помогает резко затормозить. Некоторые опытные водители отключают такие функции, потому что не доверяют электронике в управлении машиной. Но круиз-контроль, наоборот, часто включают.

Эта функция удобна в дальних поездках. Нажал кнопку, выставил скорость и смотришь на дорогу. Время от времени нажимаешь на тормоз, если на дороге появляется что-то опасное.

Новые модели машин имеют адаптивный круиз-контроль. Он умеет сам сбрасывать скорость, держать дистанцию до машины впереди и даже полностью останавливаться. Но у этой полезной функции есть и минусы, особенно осенью.

Осенью на дорогах много луж и грязи. При заморозках появляется лед. Это опасно - колеса могут потерять сцепление с дорогой. Тогда машина становится неуправляемой. Это может привести к заносу и аварии. Причем тут круиз-контроль?

При включенном ограничителе скорости машина резко ускоряется. А при резком разгоне колеса могут "поймать клин" в луже или на льду. Тогда происходит аквапланирование. Машину сложно контролировать даже на малой скорости. При маневре даже медленно едущая машина может занести.

Еще одна проблема - на лужах скапливаются масло и бензин с дороги. Это ухудшает сцепление колес и они скользят. Даже самые лучшие шины могут вдруг потерять контакт с дорогой.

Поэтому при дожде или снеге лучше отключить круиз-контроль. Он может привести к плохим последствиям.

Читайте также: