Проект внедорожника ЛуАЗ-1301 имел интересную историю развития в 1980-х годах, претерпев несколько прототипов и усовершенствований. Первоначально автомобиль имел кузов из стекловолокна, что отличалось от брезентовых верхов, используемых на аналогичных автомобилях.

Он был основан на стандартном шасси 969, но у прототипа возникли проблемы с источником энергии — 30-сильным двигателем с воздушным охлаждением, который был известен своей недостаточной мощностью и ненадежностью.

ЛуАЗ: архивное фото
ЛуАЗ: архивное фото

Признавая необходимость доработок, в 1988 году появился второй прототип. Эта версия отличалась новым несущим шасси с навесными пластиковыми панелями и могла похвастаться усовершенствованным двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245 объемом 1,1 литра и мощностью 53 лошадиных силы, который представлял собой значительную модернизацию по сравнению с предыдущим двигателем.

Эта силовая установка была позаимствована у «Таврии», которая в то время была моделью легкового автомобиля.

ЛуАЗ: архивное фото
ЛуАЗ: архивное фото

Прототип 1988 года принес дополнительные усовершенствования, в том числе систему пружинной подвески с пневматически регулируемым дорожным просветом, постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифференциал.

Дизайн интерьера также черпал вдохновение из «Таврии».

В рамках разработки было изготовлено и испытано несколько тестовых образцов с целью доводки автомобиля и отработки технологии его производства.

ЛуАЗ: архивное фото
ЛуАЗ: архивное фото

К 2002 году прототип был выбран в качестве основы для потенциальной серийной модели, и предполагалось, что его цена будет в диапазоне от 3000 до 3500 долларов.

Однако, несмотря на многообещающие разработки и усовершенствования, внедорожник ЛуАЗ-1301 так и не перешел в серийное производство. Производственное предприятие, стоящее за проектом, столкнулось с проблемами, в том числе с отсутствием постоянной поддержки со стороны государства.

ЛуАЗ: архивное фото
ЛуАЗ: архивное фото

Следовательно, завод переключил свое внимание на сборку более крупных агрегатов, таких как автомобили ВАЗ и УАЗ, что в конечном итоге привело к прекращению проекта ЛуАЗ-1301, который остался интересной главой в истории развития автомобилестроения.

Читайте также:

Перекупщиков теперь не будет: как через "Дію" купить билет на поезд. Этого все долго ждали

Как заставить ребенка кушать овощи и фрукты: хитрости, которые избавят от газировки и чипсов

Дикая жижа с мокрым снегом: синоптики предупредили украинцев о погоде до конца недели