Это внедорожник, о котором многие люди слышали. Эти автомобили остаются популярными среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей надежности и простой конструкции. Они часто ассоциируются с угловатым внешним видом и тентованной крышей, особенно модель ЛуАЗ-969.

ЛуАЗ-1301

Однако в начале 1980-х годов на ЛуАЗ заводе решили, что пора сделать серьезное обновление своих внедорожников. В 1984 году появился первый прототип новой модели - ЛуАЗ-1301. Этот внедорожник был построен на базе ЛуАЗ-969М, но с полностью закрытым кузовом и использованием некоторых элементов от "Таврии". Внешне он напоминал маленький японский внедорожник Suzuki Samurai и выглядел довольно симпатично.

Однако руководство завода считало, что нужны более радикальные изменения, и был объявлен конкурс на создание совершенно нового внедорожника. В результате этого конкурса в 1988 году было разработано второе поколение ЛуАЗ-1301.

ЛуАЗ-1301

Новая модель в целом сохранила общую концепцию первого прототипа. Она также использовала пространственный силовой каркас с пластиковыми панелями сверху. В этой конструкции были использованы детали от различных серийных автомобилей советского производства, такие как лобовое стекло от ЗАЗ-1102 "Таврия" и светотехника от других автомобилей.

Именно таким был прототип ЛуАЗа-1301 в конце 90-х.

Прототип второго поколения ЛуАЗ-1301 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1994 году, и он выглядел очень интересно. Он имел некоторые общие черты с первым прототипом, но был более усовершенствован в дизайне.

Этот автомобиль получил постоянный полный привод, а также блокировку межосевого дифференциала. В подвеске были использованы пневмобаллоны вместо пружин, что позволяло регулировать высоту подвески в диапазоне от 200 до 270 мм.

Окончательный вариант ЛуАЗа-1301 показали в 2002 году.

Казалось бы, такой сложный автомобиль не мог бы пойти на массовое производство, но окончательный вариант ЛуАЗ-1301 был представлен в 2002 году. Он имел немного измененный дизайн и использовал двигатель МеМЗ-245, что было требованием соответствующего министерства. Этот 1,1-литровый двигатель развивал 53 лошадиные силы и также использовался в модернизированной версии ЛуАЗ-969, выпускавшейся под индексом 1302.

Салон

Серийное производство новой модели планировалось начать в 2004 году. Вместе с трехдверным внедорожником, который имел съемную заднюю крышу, предполагалось начать производство и небольшого пикапа. Пикап имел немного удлиненную заднюю часть и оригинальную упрощенную светотехнику.

Но, к несчастью, серийное производство не началось ни в 2004, ни в 2005 году. В 2006 году компания "Богдан", владеющая ЛуАЗ, окончательно отказалась от этой идеи, сосредотачившись на сборке автомобилей ВАЗ.

Несмотря на это, несколько предсерийных образцов ЛуАЗ-1301 были выпущены и до сих пор сохранились. Этот автомобиль мог бы стать интересным конкурентом современным внедорожникам, наподобие Suzuki Jimny.

Читайте также:

Вы однозначно об этом не знали: как на кухне можно применить панировочные сухари

Доллара становится все меньше: что теперь будет с гривной и к чему готовиться

Лучше от них избавиться: названы три вещи, которые притягивают в дом бедность