Шины — невоспетые герои автомобиля, принимающие на себя основную тяжесть дорожных испытаний во время каждой поездки.

К сожалению, одной из распространенных проблем с шинами, с которыми могут столкнуться водители, является образование грыж.

Хотя автомобилисты часто распознают и устраняют выпуклости протектора шины, они иногда упускают из виду или недооценивают влияние боковых грыж. В этой статье мы стремимся выяснить, безопасно ли продолжать вождение при грыже шины, и отличить поправимые и неустранимые случаи.

По сути, грыжа — это выступ или выпуклость, которая образуется на боковине или протекторе шины из-за разрыва нитей корда, которые отвечают за сохранение структурной целостности шины. Слабые места или чрезмерный нагрев могут привести к повышенному внутреннему давлению в определенных точках, что приведет к разрыву нитей синтетического шнура, в результате чего образуется опухшее пузырчатое образование.

Хотя как на передних, так и на задних шинах могут образоваться грыжи, передние шины подвергаются более высокому риску из-за большей нагрузки на них. Более того, важно отметить, что грыжи могут проявляться и на внутренней, менее заметной части шины.

Грыжи различаются по размеру: от едва заметных до значительных выпуклостей, которые могут занимать до одной трети размера шины.

Как правило, если размер выпуклости грыжи превышает 10 мм, существует значительно повышенный риск внезапного разрыва шины, что делает небезопасным дальнейшее вождение в таком состоянии.

При небольших грыжах можно осторожно отправиться в ближайший шиномонтажный центр для замены. Грыжи на задних шинах, как правило, менее опасны, и если имеется полноразмерная запаска, она может временно заменить поврежденную шину.

При отсутствии запаски разумным решением будет переставить неисправную шину на заднюю ось. Однако если запасное колесо имеется в наличии и идентично другим шинам автомобиля, рекомендуется незамедлительно заменить поврежденное колесо.

Но почему вообще возникают шинные грыжи? Разрыву нитей пуповины, приводящему к образованию грыжи, способствуют различные факторы, в том числе:

Частая парковка возле бордюров или других препятствий.

Наезды на выбоины на дороге.

Заводской брак при производстве шин.

Примечательно, что езда по выбоинам, особенно на высоких скоростях, является распространенной причиной развития грыжи. Когда шина поглощает удар препятствия, она может выдержать удар, но внутренний корд шины может быть поврежден.

Грыжи в шинах чаще всего возникают, когда давление в шинах падает ниже рекомендуемого уровня. Пренебрежение регулярными проверками давления и техническим обслуживанием увеличивает риск возникновения таких деформаций шин. Следовательно, поддержание надлежащего давления в шинах имеет важное значение для предотвращения грыж и обеспечения безопасного вождения.

Читайте также:

Готовимся к холодам: кто из украинцев сможет получить бесплатные дрова для своих печей

Урожай вас просто удивит: чем отличаются "женские" зубчики чеснока от "мужских"

До этого додумались еще советские водители: как быстро очистить стекла от льда, не прогревая машину