История киевского троллейбуса восходит к началу 20 века, а первые предложения о «безпутном» трамвае или троллейбусе появились в 1914 году. Однако это было только в 1935 году, после того как столица Украинской переехала в Киев из Харькова.

Об этом пишет «kyivpastfuture»

Первоначальный проект предусматривал прокладку троллейбусной линии по маршруту бывшего трамвая № 2, идущей от III Международной площади (Европейской площади) через Крещатик, улицу Ленина, улицу Пирогова, бульвар Тараса Шевченко, улицу Коминтерна и заканчивающуюся у железнодорожного вокзала. В Москву была отправлена делегация для обеспечения кузовов троллейбусов и технического обеспечения этого проекта.

Старый троллейбус ЛК-5: архивное фото
Старый троллейбус ЛК-5: архивное фото

Шесть троллейбусов этой же серии собрали в Киеве на заводе имени Домбалы (ныне Киевский завод электротранспорта). Троллейбусы ЛК-5 были сравнительно небольшими по сегодняшним меркам, рассчитанными на 47 пассажиров, из них 37 сидячих.

5 ноября 1935 года в 17:00 состоялось открытие первой в Киеве и второй в Украине троллейбусной линии. Стоимость проезда в одну сторону была установлена на уровне 25 копеек, маршрут включал остановки в ключевых точках. Троллейбусы следовали по кольцу от завода «Домбала» по разным улицам, в том числе Красноармейской, площади Льва Толстого, и обратно на завод, на территории которого было создано депо.

Старый троллейбус ЛК-5: архивное фото
Старый троллейбус ЛК-5: архивное фото

Троллейбусы преодолели первоначальный маршрут всего за десять минут, сделав пять промежуточных остановок. Система быстро завоевала популярность, уже в первые дни работы ею воспользовалось большое количество пассажиров.

В 1936 году троллейбусная сеть расширилась за счет второго маршрута до железнодорожного вокзала, а к началу 1941 года в Киеве существовала сеть из четырех троллейбусных маршрутов. В послевоенные годы произошло значительное развитие и расширение троллейбусной сети Киева.

Читайте также:

Именины 12 октября: не забудьте поздравить знакомых и близких. Список имен

Сколько теперь придется платить за коммунальные услуги и как изменятся цифры в платежках

О такой мечтали даже народные артисты и министры: как выглядел уникальный советский спорткар с мотором от "Жигулей"