Самодельная машина «Салют», созданная дончанином Виктором Филоненко в середине 1980-х годов, является замечательным и новаторским творением для своего времени. Он демонстрирует различные расширенные функции, некоторые из которых напоминали высококлассные итальянские спортивные автомобили и современные японские автомобили.

Яркой особенностью «Салюта» является его дизайн, напоминающий спортивное двухместное купе, но с четырьмя сиденьями. Открывающиеся вверх двери, подобные дверям таких автомобилей, как Lamborghini Countach, служили не только эстетикой, но и практичностью, особенно на переполненных парковочных местах. Механизм подъема дверей изобретательно придумал Виктор, используя подручные детали, такие как пружины от подвески скутера и газовые стойки от крышки багажника.

Советский автомобиль Салют: архивное фото
Советский автомобиль Салют: архивное фото

Интересным аспектом является сервопривод на водительской двери, позволяющий открывать ее дистанционно, подобно японским концепт-карам. «Салют» сохраняет вневременной внешний вид, который легко принять за редкий европейский автомобиль. Стоит отметить, что в конце 1980-х годов автомобиль претерпел рестайлинг передней части, что отражает постоянные усилия Виктора по усовершенствованию и совершенствованию своего творения.

Советский автомобиль Салют: архивное фото
Советский автомобиль Салют: архивное фото

Советский автомобиль Салют: архивное фото
Советский автомобиль Салют: архивное фото

С точки зрения механики «Салют» прост: большая часть его узлов взята от ЗАЗ-965 «Копейка», включая двигатель, коробку передач, мост и подвеску. Несмотря на свою простоту, «Салют» демонстрирует изобретательность и творческое мастерство своего создателя Виктора Филоненко.

Читайте также:

В каком деле никогда нельзя помогать родственникам, чтобы они не превратились во врагов

Их покупают чаще других: топ-10 подержанных машин, которые предпочитают украинцы

Максим Галкин рассказал, что остается в Израиле вместе с Пугачевой: "Им важно, что мы с Аллой тут..."