Заправщики нередко заливают топливо по самое горлышко. Впрочем и сами автовладельцы иногда так делают. Вот только оказалось, что если заправлять авто под завязку, то будет нарушена работа системы вентиляции бака.

Многие автолюбители утверждают, что заправлять машину под завязку целесообразно лишь в одном случае - если вы собираетесь в дальнюю дорогу. И правда, иметь в баке 60 литров лучше, чем 45 – больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. Да и некоторые дороги в Украине до сих пор скудны на эти самые АЗС - есть риск остаться без бензина в глуши.

Если же долгая дорога не придвидится, то заправить авто по горловину автоэксперты не рекомендуют. Все дело в том, что заводские характеристики топливных баков не учитывают "пустоты безопасности".

Так, каждому владельцу автомобиля следует знать, что в современных автомобилях предусмотрена целая система вентиляции топливного бака, которая зачастую имеет три клапана:

1. Гравитационный клапан.

Закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45°. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

2. Электромагнитный клапан.

Под управлением впрыска топлива, этот клапан открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится в моторном отсеке.

3. Вентиляционный клапан.

Во время движения с помощью него в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится в области заливного патрубка, поэтому именно о его существовании известно большинству.

Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), то работа системы вентиляции бака может быть нарушена.

И вот как это действует:

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

Вывод один - в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании.

Читайте также:

Иномарки отдыхают: как выглядит спортивный ЗАЗ "Таврия", который сделали в одном экземпляре

Придется вызывать эвакуатор: что произойдет, если вы привыкли заливать бензин до половины бака

А мальчик-то может быть живым? Буданов заинтриговал заявлением о Пригожине

В полу под педалями появится ржавчина и дыра: чем так опасны матерчатые коврики в вашем автомобиле