Разработка нового внедорожника ЛуАЗ-1301 началась в 1984 году с представления первого опытного образца. Он имел полноценный кузов из стекловолокна, исключающий необходимость в брезентовом верхе, и устанавливался на стандартное шасси 969. Для повышения его характеристик все четыре ступицы колес с барабанами были заменены на литые конструкции, оснащенные дисковыми тормозами.

Однако первоначальный прототип не смог решить постоянные проблемы с маломощным и ненадежным 30-сильным двигателем воздушного охлаждения.

Луаз 1301
Луаз 1301

В 1988 году был представлен второй прототип с новым несущим шасси с навесными пластиковыми панелями. На нем был установлен усовершенствованный двигатель жидкостного охлаждения МеМЗ-245 объемом 1,1 литра и мощностью 53 лошадиные силы, взятый от модели «Таврия». Эта модернизированная версия также отличалась пружинной подвеской с пневматически регулируемым дорожным просветом, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Дизайн салона также был позаимствован у модели «Таврия».

Луаз 1301
Луаз 1301

Луаз 1301
Луаз 1301

После проведения обширных испытаний нескольких прототипов и доработки технологии производства прототип 2002 года был принят за основу для серийного производства. Планировалось оценить будущую машину в пределах 3,0–3,5 тысяч долларов.

Луаз 1301
Луаз 1301

К сожалению, внедорожник ЛуАЗ-1301 так и не поступил в серийное производство. Завод-производитель лишился государственной поддержки и переключился на сборку более крупных агрегатов, таких как ВАЗ и УАЗ, что привело к прекращению проекта ЛуАЗ-1301.

Читайте также:

Путин уже хочет побыстрее все закончить: что рассказал Эрдоган о их переговорах

Вкуснее вы еще не пробовали: рецепт тыквенной пиццы с помидорами, сыром и паприкой

Астролог рассказала, когда Россия выведет свои войска из Украины: это дело нескольких месяцев